Дистанционное обучение
Электронный дневник
Расписание занятий
Школьная карта
Оценка качества образования
Ссылки

Презентация образовательной организации

На 20 сентября 2019 года  в лицее обучается 673 обучающихся – 27 класс-комплектов: 
12 классов первой ступени, 13 классов второй ступени и 2 класса третьей ступени. 
Лицей полностью укомплектован педагогическими кадрами (48 человек). 
Из них имеют: 
высшую категорию – 8 
I категорию – 17 
ученую степень – 2

Год основания школы – 1900.
Это была начальная школа, по площади маленькая – всего 228 м2, деревянная, топилась дровами и освещалась керосином. Но радости крестьянских детей деревни Лух, как тогда называлась Луховка, не было предела. Ведь именно они стали её первыми учениками. И на первом уроке зазвучал алфавит. Аз, Буки, Веди. С тех пор и поныне звучит каждый день в её стенах школьный звонок, созывая ребят на уроки. С каждым годом росла, развивалась и хорошела наша школа.

30-е годы. Школа из начальной становится семилетней и переезжает в специальное каменное здание, рассчитанное на 350 мест. Общая площадь её составляет уже 670 м2. Занятия в школе проходят в две смены. Все учащиеся охвачены горячими завтраками, работают драматический, литературный, художественно-музыкальный кружки.

40-е годы. Населенные пункты, входящие в район школы: д. Лух, с. Макаровка, д. Солдатское, д. Куликовка, с. Грибоедово, д. Булгаково, д. Горяйновка, д. Ивановка, д. Грачевка, д. Воробьевка. В школу пришли молодые учителя. Много было сделано для улучшения учебного процесса.

50-е годы. Постановлением Совета Министров Федерации Луховская школа становится средней общеобразовательной. Здание её было вновь отстроено, и она начала свой новый подъем. Это было время сближения учебного процесса с производством, и учащиеся пошли на производственную практику на заводы, в колхозы и совхозы республики
60-е годы. Хорошо была налажена физкультурная работа. Созданы различные спортивные секции: лыжной, тяжелой атлетики, волейбола.

В 70-80-х годах. Райком и Горком награждают школу грамотами за большие успехи в организации летнего труда и отдыха ученической производственной бригады. В 80-е годы неоднократным призером становится вокально-инструментальный ансамбль.

90-е годы.
С сентября 1976 году было введено новое здание Луховской средней школы площадью 4580 м2. В Луховской школе разворачивается инновационная работа:
- подклассная дифференциация по способностям и уровню подготовленности к школе;
- классы развивающего обучения по системе Занкова;
- классы компенсирующего обучения;
- введение выбора уровня образования в III ступени;
- формирование классов сельскохозяйственного профиля и групп по углубленному изучению физики, химии, биологии, географии;
- введение раннего изучения иностранных языков;
- успешно работает филиал Кочелаевского профессионально-технического училища;
- школа начинает работать в тесном контакте с МГУ имени Н.П.Огарева.

1990 год. Школе присвоен статус «Луховская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»

2000-е годы. Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также на развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей и в результате выстраивание индивидуальной образовательной траектории. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

2002 -2013 год. Школе присвоен статус «Федеральная экспериментальная площадка» Министерства образования Российской Федерации
2002 год. Победитель конкурса социальных проектов на Грант Главы Республики Мордовия
2002 год. Победитель конкурса социальных проектов на Грант Главы Республики Мордовия
2004 год. Год присвоения статуса «ЛИЦЕЙ»:
2003-2005 годы. Лауреаты Городского конкурса «Школа года»:
Диплом 3 степени (2003г.)
Диплом 2 степени (2004г.)
Диплом 1 степени (2005г.)
2003-2005 годы. Лауреаты «Знака качества в образовании»
(2003,2004, 2005г.)
2003-2005 годы. Лауреаты Российского конкурса «Школа года»
(2003,2004,2005г.)
2005 год. Лауреаты Национальной Премии в области социальной политики «Гелиос»
2006 год. Победитель конкурса общеобразовательных учреждений внедряющих инновационные образовательные программы, наш лицей стал обладателем миллионного президентского гранта.
2007год. Победитель муниципального конкурса «Лучшая модель методической службы образовательных учреждений»
2013 год. Присвоен статус муниципальной экспериментальной площадки (МЭП) по теме «Модель физического воспитания обучающихся на основе учебно-тренировочной специализации» 2013-2016 г.г.
2014 год. Присвоен статус Республиканской экспериментальной площадки (РЭП) по теме «Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов» на 2014-2018гг
2018 год. Топ 100 образовательных организаций РФ, представляющих лучшие практики  профильного обучения. Диплом победителя Всероссийского конкурса лучших практик профильного обучения на уровне среднего общего образования с учетом современных достижений науки и техники;
 2018 год – лицей стал Всероссийской базовой площадкой для отработки темы «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»;
 2019 год-присвоен  статус пилотной площадки проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Консультационно-методическое и экспертно-организационное сопровождение распространения технологии обучения каллиграфии обучающихся младшего школьного возраста, для которых русский язык является родным, неродным, иностранным»;



Создано: 04.04.2017 14:14:41   |   Изменено: 11.11.2019 18:22:03
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Мы выстраиваем индивидуальную траекторию обучения каждого ребенка
Ирина Бачкова
Когда нужно обращаться к логопеду
Инна Кутузова
Нужны ли образовательному учреждению соцсети: практический опыт
Оксана Никитина
Все статьи
Видео
Акция "ОКНА ПОБЕДЫ" МОУ "Луховский лицей"
Фотографии